Ребенку о вежливости

detyam_o_vezhlivosti

Детям о вежливости. Как не краснеть за ребенка в обществе?

Все мы – существа социальные. И так хочется не краснеть за своего ребенка. Вот тогда и заходит речь о вежливости. Как, когда и какими методами нужно начинать обучать вежливости ребенка?

Что такое вежливость в понимании детей и их родителей?

1 — волшебные слова («Спасибо», «До свидания», «Пожалуйста») и умение их применять в нужном контексте.

2 — знать, что такое плохо.

3 — достойное поведение в общественных местах и в семье

4 — доброжелательное поведение,

5 — быть добрым и отзывчивым человеком,

6 — гостеприимным хозяином или хозяйкой

Когда начинать?

Чем раньше, тем лучше.

— Вы — пример для подражания. С младенчества вы будете показывать пример ребенку манерой общения в своей семье и в общественных местах. Как говорится, воспитывать ребенка бесполезно. Его вы воспитываете своим примером, т.е. действиями (а не словами), поэтому если вы хотите видеть вежливого ребенка, то начните с себя.

— Позже можно подключить обучающие пособия, книги, игры по вежливости. При чтении книг (если ребенок слушает) акцентировать голосом и комментировать дополнительно, что герои говорят вежливые слова. И что так принято. Если ваш ребенок непоседливый читатель, то просто обращайте внимание ребенка на то, как вы сами здороваетесь со своими знакомыми.

На своем опыте скажу, что мой ребенок говорит «Спасибо» (с ее исполнении это «Спасиси»). Прорыв случился в 1 год и 11 мес., и дочь очень вежливо весь день благодарила поздравляющих ее с двухлетием.

— неустанным объяснением принятых норм поведения.

— единая и однозначная реакция взрослых на плохие плоступки ребенка. Главное, чтобы реакция на плохие поступки ребенка у вас была одной и той же. Через несколько попыток ребенок поймет, что так делать нельзя. Если же родители раз улыбаются или прикрываются руками, когда ребенок их бьет, а в другой раз дают ему подзатыльник, то ему непонятно, так делать все-таки хорошо или плохо.

Игры, закрепляющие навыки вежливости у детей. Не занудствуйте, играйте – это доходчивей для детей!

1. «Вежливый мяч» (игра дает понять, что такое хорошо). Игра наподобие «съедобное-несъедобное». Кидая мяч, можно проговаривать короткие ситуации, а ребенок должен ловить мяч, если ситуация вежливая, или отбрасывать мяч, если говорится о чем-то плохом.

Например: Уступить бабушке в автобусе место – ловить мяч. Стукнуть девочку – отбросить мяч обратно.

2. «Кладовая добрых поступков» (игра дает понять, что такое хорошо)

Совместно с ребенком вырежьте звездочки (или любые другие фигуры), которые будут символизировать хорошие поступки, совершенные за день. Создайте добрую традицию обсуждать с ребенком по вечерам его хорошие дела. Если ему пока сложно придумать ответы, помогите ему.

Если вы хотите поработать над плохими поступками ребенка, то вырежьте облачка и обсудите, что нужно было сделать, чтобы этого облака не было. После проработки ситуации нужно выбросить  это облачко вместе с накопившимися негативными эмоциями (агрессией, злостью, расстройством).

3. «Давайте говорить друг другу комплименты!» (развивает отзывчивость, доброту и внимательность к людям)

Дети (или родители с детьми) садятся в круг и по очереди говорят комплименты человеку, который сидит рядом. Не забываем говорить «Спасибо!» в благодарность за комлимент.

Вариация игры: называть человека ласковыми словами. Можно бросать мяч человеку, которого называешь ласково. Цель: придумать как можно больше добрых определений и не запнуться, когда очередь доходит бросать мяч.

4. «По ролям» (развивает умение вести себя в обществе).

Когда ребенок начинает интересоваться ролевыми играми (в куклы, в машинки, в доктора, в магазин), с ним можно и нужно проигрывать различные социальные ситуации. Как себя нужно вести в данном месте. Это поможет в дальнейшем ребенку не сплоховать в реальной ситуации. Первые наметки ролевых игр появляются в возрасте 2-х лет.

detyam_o_vezhlivosti_umenie_delitsa

Обыграйте с ребенком ситуацию, в которой ему нужно поделиться

5. «Сказкотерапия». Более продвинутый вариант игры «По ролям».

Придумайте  и проиграйте сказку вместе со своим ребенком, описывающий ту или иную ситуацию, где нужно быть вежливым (Зайчик обидел куклу, Медведь наступил собачке на лапу). И сделайте выводы вместе с ребенком. Высший пилотаж, если вы подведете ребенка своими наводящими вопросами к правильному выводу, который он сделает самостоятельно. Если ребенок мал, то выводы делайте вместо него (наводящие вопросы озвучивайте и отвечайте на них сами, добиваясь хотя бы осознанного «да» от ребенка). Продолжите сказку, чтобы дать ребенку способы выхода из данной ситуации.

Резюмируя сказанное, могу сказать: ребенку о вежливости важно говорить «с пеленок», и не менее важно просто любить его каким бы он ни был – ведь это ваше маленькое отражение, и отражение вашей вежливости в том числе!

Запись опубликована в рубрике Развитие ребенка с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Понравилась статья? Порекомендуйте друзьям, нажав на кнопочки соцсетей ниже! Спасибо, что вы с mama-budni.ru!

Один комментарий: Ребенку о вежливости

  1. Уведомление: Уроки вежливости ребенку в загадках | Будни мамы. Важен каждый день!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>