Развиваем усидчивость у ребенка

usidchivost_rebenka

Развиваем усидчивость ребенка

Ребенок ни минуты не сидит на месте, шустрит и не дает покоя домочадцам. Поздравляем! Вы – родитель активного ребенка. Безусловно, в активности ребенка нет ничего плохого – ребенок растет, развивается и познает мир с утроенной энергией, однако к школе нужно успеть развить в нем усидчивость. Усидчивость ребенку нужна ровно настолько, чтобы он смог спокойно вписаться в процесс обучения, и чтобы учеба в дальнейшем доставляла ему если не радость, то удовлетворение.

Главные помощники и образцы для подражания – это мы с вами – родители. Так вот, чтобы понять, как правильно развивать внимание и усидчивость, нужно знать этапы психологического развития ребенка и особенности занятий с ним в этот период. Ведь очевидно, что урок для ребенка в 1,5 года и для ребенка в 4 года должен быть построен совершенно по-разному.

Основа основ развития усидчивости

Позволю предложить вам несколько правил для развития усидчивости у ребенка:

1. Всему основа Интерес. В любом возрасте. Механизм развития усидчивости строится так: Интерес – Внимание – Усидчивость.

2. Идите за ребенком, предоставьте ему свободу, пусть сам решит, сколько времени он готов потратить на то или иное предложенное ему занятие. То есть от вас должна исходить идея игры (придумывать игры нужно еще ребенка научить), а он решит, интересно ли ему в данный момент играть.

Пример: моя дочь в 1,8 года увлеклась пальчиковыми играми, показывает дом из ладошек и кукукает из него. У нас есть набор пальчиковых игр, которые она проделывает с удовольствием – они у нее хорошо получаются, постепенно стараюсь предложить новую потешку-упражнение. Сначала смотрит, иногда пробует повторить, если не получается, говорит мне «Все,» и бросает это занятие. После нескольких повторений в разные занятия новой потешки, постепенно к ней привыкает, и начинает хорошо изображать. Скорость определяет ребенок, я лишь подстраиваюсь.

Как вы понимаете, что чем больше потешек мы разучили, тем дольше наше занятие. Хотя есть предпочтения, любимые и нелюбимые потешки.

3. Откуда брать занятия  с ребенком? Актуально смотреть по возрастам, какие умения ребенок осваивает в данный момент. Занятия должны быть разносторонними. Например, спортивные, музыкальные, на речь, на мелкую моторику, ролевые игры, помощь маме по хозяйству, взаимодействие с другими детьми.

4. Не все сразу. Если вам понравилась  игра, а ребенок отказался играть в нее, то просто предложите ее позже – еще не время.

Пальчиковые игры я начала еще в 1,1 год, только вот ребенок не оценил. Вернулись мы к этой теме только в 1,8 года и ей понраилось.

5. Примите и поймите, что есть занятия, которые ребенок так и не полюбит. Не всем дано стать музыкантами или художниками. Моя дочь не любит рисовать карандашами, например.

6. Занятие должно соответствовать возрасту и развитию ребенка. Как бы вам ни было приятно похвастать перед другими мамами, что ваш ребенок начал говорить (петь, танцевать) раньше всех, но у каждого ребенка свой ритм развития. Одни лучше развиты физически, другие творчески, третьи умственно. Конечно, мы говорим не о явных отклонениях в развитии, а о нормальном среднестатистическом ребенке.

Вот какие этапы развития ребенка дошкольного возраста приводит Мария Монтессори:

От рождения и всю жизнь – развитие речи

От рождения до 3 – сенсорное развитие, тактильные ощущения

От рождения до 1,5 – познание окружающего мира через движение

От 1,5 до 3 – развитие устной речи

От 1,5 до 4 – развитие мускульной координации

От 2 до 4 – забота о порядке в окружении и обязанности

От 2 до 6 – музыкальное развитие

От 2,5 до 6 – утонченность чувств

От 2,5 до 6 – развитие социальных манер

От 3 до 6 – восприятие влияния взрослых

От 3,5 до 4,5 – письмо

От 4 до 4,5 – развитие тактильного чувства

От 4,5 до 5,5 – чтение

7. Приобретите мебель для занятий с ребенком. Как приятно будет ребенку сидеть за столиком и стульчиком подходящего для него размера. Это может быть дополнительным фактором для усидчивости,

8. Коллектив в помощь. Позовите в гости подругу или друга вашего ребенка одного с ним возраста (чем младше ребенок, тем точнее должен совпадать их возраст). Проведите занятие для них обоих. Иногда дети не хотят что-то делать только вместе с взрослым, однако соглашаются делать за компанию с другими детьми.

Ходите на развивайки. Там вам не придется заботиться о том, чем заняться с ребенком. И коллектив ровесников вам будет обеспечен.

9. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка.

Оказывается, не все так просто, и рекомендации по продолжительности занятий детей прописаны в СанПиН 2.4.1.1249-03 (затрагивает деятельность дошкольных учреждений)

Ребенок может высидеть в неделю:

1,5 – 3 года – 10 занятий по 8-10 минут (одно занятие утром, одно занятие вечером)

4 года (четвертый год жизни) – 11 занятий не более 15 минут

5 лет (пятый год жизни) – 12 занятий не более 20 минут

6 лет (шестой год жизни) – 15 занятий не более 25 минут

7 лет (седьмиой год жизни) – 17 занятий не более 30 минут.

В середине занятия делают физкультминутку на не меньше, чем 10 минут.

Обращаю ваше внимание, что количество занятий максимально допустимое. Меньше можно, больше нельзя. Не перегружайте нервную систему ребенка.

Конечно, у каждого ребенка есть своя сущность и вы никогда не сделаете ребенка спокойным, если ему этого не дала природа, однако скорректировать его поведение и развить в нем усидчивость вам вполне по силам. Надеюсь, вам поможет наша статья в вашем бравом деле. Удачи!

Запись опубликована в рубрике Развитие ребенка с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Понравилась статья? Порекомендуйте друзьям, нажав на кнопочки соцсетей ниже! Спасибо, что вы с mama-budni.ru!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>