Игры и упражнения для развития памяти у детей

Razvitie_pamyati_u_detey2

Игры и упражнения на развитие памяти у детей

Хорошая память очень важна, особенно в период, когда ребенок отправляется в первый класс.

«А зачем развивать и тренировать память ребенку, который и так мал, а его память свежа? Разве нужно как-то заниматься памятью такого маленького ребенка?» – спросите вы. Первые стихи на утреннике в детском саду – это только верхушка айсберга под названием «гордость за своего ребенка». По факту же, то, насколько натренированна будет его память, непосредственно скажется на качестве дальнейшей учебы ребенка, а, возможно, и любви к учебе в целом. И в ваших силах помочь ему развить навык запоминания, чтобы просто облегчить ему жизнь.

Развитие слуховой памяти

Слуховая память наиболее важна для школьников, т.к. очень многое в нашей школе воспринимается на слух: домашние задания, объяснения учителя.

razvitie_sluhovoy_pamyati_rebenka

Слуховая память особенно важна для ребенка.

1. Снежный ком. Назовите слово из любой тематики, и предложите ребенку повторить ваше слово и называть еще одно слово. Можно называть слова любые (что в голову прийдет) или по определенным темам: времена года, музыкальные инструменты, игрушки, спорт, овощи, фрукты, виды транспорта, собираем сумку в школу или чемодан в дорогу.

2. Раскрашиваем на слух. Раскраска может быть любой. Главное, заранее проговорить с ребенком, что и каким цветом нужно разукрасить на рисунке. Ребенок должен запомнить и разукрасить.

3. Услышать и запомнить. Наверняка вы часто читаете с ребенком. Дайте задание ребенку запомнить и потом озвучить:

—  все имена героев (например, из сказки про трех медведей: Машенька, Настасья Петровна, Михаил Иванович, Мишутка),  перечислить

— зверей, который встретились на странице книги (сказка «Теремок). Для усложнения нужно вспомнить правильную последовательность появления зверей.

Эффект от незнакомого текста будет выше, чем от книжек давно знакомых ребенку!

Важно не выделять интонацией те фрагменты, которые ребенку нужно запомнить. Просто читайте текст с выражением.

4. Представь и нарисуй.

Неведомое животное.

У нас есть кубики, из которых можно собрать разных животных: свинку, петуха, кошку, собаку-таксу. Давай соберем неизвестное животное. Нарисуй: голову петуха, ноги свиньи, кошачий хвост и живот собаки-таксы.

5. Пары слов. Составьте 20 пар слов. Слова должны быть связаны логически: раскраска – фломастер, дерево – лист, отдых – лето. Озвучьте ребенку все пары слов. Сразу после этого, начинайте говорить вразброс одно слово из пары, ребенок должен ответить второе слово из пары. Через 40 минут можно вновь начать называть одно слово из пары, пусть вспоминает второе.

6. Кто больше?  «Что бывает зеленым?» Пусть ребенок назовет 4 предмета только зеленого цвета. Потом вопрос задает ребенок: « Что бывает квадратным?» Вместе придумайте как можно больше ответов.

Развитие зрительной памяти

razvitie_sluhovoy_pamyati_rebenka2

Развить слуховую и зрительную память можно с помощью регулярных занятий всего по 15 минут в день.

Задания на развитие зрительной памяти хороши тем, что их не обязательно проделывать сидя за столом. На улице, во время спортивных занятий, танцев, в путешествии, на площадке.

1. «Да!» Разучите с ребенком танец со сменой танцевальных движенй. Договоритесь, что на определенное танцевальное движение он будет говорить «Да!» как только его заметит. Как пример, разучите танец маленьких утят, и договоритесь, что когда вы хлопаете в ладоши, ребенок должен сказать «Да!». Важно: танцуйте вместе. Ребенок должен видеть проделываемые вами движения. По факту, данное упражнение стимулирует и моторную память, и зрительную одновременно.

2. Визуализация. Дайте задание ребенку быть внимательным на сегодняшней прогулке. А когда вернетесь, то спросите, во что была одета ваша подружка, что вы купили в магазине, какие машины стояли во дворе, в какие игрушки вы играли на площадке. Также можно вспомните, что вы ели на завтрак и в какой последовательности расставлена мебель у бабушки дома.

3. Что пропало? Положите перед ребенком несколько игрушек (чем младше ребенок, тем меньше игрушек нужно класть. Начинать с трех игрушек). Пусть ребенок запомнит игрушки и отвернется (или закроет глаза). Заберите одну игрушку. Пусть ребенок назовет, какой игрушки не хватает.

4. Что изменилось? Как в предыдущем упражнении, перед ребенком несколько игрушек (для маленьких можно начать и с двух игрушек). Пусть запомнит, как лежат игрушки, и закроет глаза. Поменяйте игрушки местами, пусть ребенок переложит игрушки обратно, как было. Чем старше ребенок и чем более натренирован, тем больше замен можно осуществить. Можно взять 6 игрушек и произвести 4 перестановки. Главное, сами запомните, как все лежало, чтобы проверить ребенка.

5. Очень полезно собирать

Развитие двигательной памяти (моторная память)

Razvitie_pamyati_u_detey

Хорошая память очень важна в школьный период

1. Делай, как я. Скажите ребенку повторять за вами и запоминать: попрыгайте на одной ноге, повенитесь вокруг себя, хлопните в ладоши. Теперь пусть повторит все движения самостоятельно.

2. Подпрыгивать нельзя. Договоритесь, что во время зарядки нужно делать и повторять все упражнения, кроме подпрыгивания. Можно договориться и запретить другое движение (хлопки, кружение, приседания).

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Понравилась статья? Порекомендуйте друзьям, нажав на кнопочки соцсетей ниже! Спасибо, что вы с mama-budni.ru!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>